Платформа-трансформер

Опыт Волгограда хотят перенять на Дальнем Востоке

В июне в Волгограде первых пассажиров примет первая на магистрали платформа модульного типа.

Основа платформы представляет собой балочную металлоконструкцию. Сборка выполняется с помощью антивандальных болтовых соединений, что позволяет при необходимости заменять дефектные элементы и детали, возникшие в процессе эксплуатации, на новые. К основному модулю добавляются такие обустройства, как ограждения, опоры освещения, навесы, лестничные спуски. Срок службы конструкции – не менее 50 лет.

Конструкцию модульной платформы предложила одна из фирм города Челябинска. А доработали решение до соответствия нормативной документации ОАО «РЖД» (от доступности для маломобильных групп населения до обеспечения безопасности движения поездов) специалисты Приволжской дирекции пассажирских обустройств.
«Нами были разработаны требования к монтажу платформы в части обеспечения габарита приближения строений к железнодорожному пути согласно ГОСТу. Также выполнены все требования ПТЭ к пассажирским платформам, с целью недопущения непроизводственного травматизма установлены предупреждающие знаки безопасности. Остановочный пункт оборудован системой автономного светодиодного освещения, установлены навесы, лавочки, урны. Благодаря особенности конструкции платформу можно регулировать в горизонтальном и вертикальном положениях в зависимости от уровня головки рельса, эта особенность позволяет производить регулировку платформы после проведения какого-либо ремонта пути без лишних затрат», – говорит заместитель начальника производственно-технического отдела Приволжской дирекции пассажирских обустройств Олег Шибанов.

Для пассажиров с ограниченными возможностями сделаны пандусы и тактильные указатели на платформе. Как рассказал «Гудку» главный инженер Приволжской дирекции пассажирских обустройств Сергей Барулёв, преимущество платформы в том, что на неё не нужна проектная документация, не требуется госрегистрация, что облегчает процедуру её строительства и ввода в эксплуатацию.

«На строительство обычной платформы из железобетона требуется до двух лет, – пояснил он. – В первый год предполагаются проектно-изыскательские работы, во второй – строительно-монтажные. На сборку посадочной платформы нового типа потребовалось всего два месяца». Платформа построена в километре от действующей платформы на остановочном пункте Горная Поляна, рядом с ТРЦ «Акварель». Прежнюю платформу впоследствии могут закрыть, а новая станет частью транспортно-пересадочного узла.

«Возле ТРЦ имеется большая парковка для автотранспорта. Пассажиры из южных районов Волгограда смогут доехать до «Акварели», оставить на парковке автомобили, пересесть на электропоезд и доехать до стадиона «Волгоград-Арена», – рассказал заместитель генерального директора АО «Волгоградтранспригород» по пассажирским перевозкам Алексей Антонов. – Созданы условия и для пассажиров с ограниченными возможностями. Руководство ТРЦ не только построило подход к платформе, но и установило лифт, на котором маломобильные граждане смогут спуститься от парковки на пешеходную дорожку, ведущую к самой платформе».

В соответствии с соглашением между ОАО «РЖД», администрациями Волгоградской области и Волгограда, руководством ТРЦ железнодорожники отвечали за установку платформы, ТРЦ – за устройство подхода к остановочному пункту, который включает в себя лифт и накопительную площадку для пассажиров перед платформой. Администрации области и города помимо того, что они отвели землю для строительства подхода к платформе, предстоит провести благоустройство платформы со стороны улицы Слесарная, а также скоординировать автобусные маршруты в соответствии с расписанием пригородных поездов и включить в региональный заказ дополнительные поезда.

По результатам опытной эксплуатации планируется тиражирование проекта на других остановочных пунктах, и не только на ПривЖД. По словам начальника Дальневосточной дирекции пассажирских обустройств Павла Нехаева, на дороге планируется перенять опыт Приволжской. Для ДВЖД это актуально. «Модульная платформа может разбираться и переноситься в период проведения ремонтных работ. Она имеет вес, который в разы меньше, чем у железобетонной платформы, а значит, более устойчива к вибрациям почвы. Это важно и в условиях вечной мерзлоты, её можно использовать на БАМе», – пояснил Павел Нехаев.

Вопрос о внедрении на дороге платформы этого типа будет решён в течение года. Дальневосточная дирекция пассажирских обустройств увеличивает средства в обновление фондов, в том числе платформенное хозяйство. В частности, в 2018 году объём капремонта к прошлогоднему уровню увеличен на 15% – до 25 млн руб. Всего в этом году необходимо отремонтировать 52 платформы и 14 зданий дирекции. Это устранит 20% несоответствий объектов требованиям Правил технической эксплуатации. Если обновление будет идти такими темпами (специалистами разработана соответствующая среднесрочная и краткосрочная программа), то к 2022 году на дороге реально закрыть все проблемные объекты Дирекции пассажирских обустройств.


Инга Быкова
Павел Усов,
собкоры «Гудка»
Саратов, Хабаровск
 
Ссылка на источник: http://www.gudok.ru/
© ООО "СпецСтрой". 2018г.
Все права защищены.